ГБДОУ Детский сад 38 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Адрес: 190000,Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.92; Ул. Декабристов, д.15
Телефон: (812) 312-56-33(телефон приёмной руководителя на наб. р.Мойки),
(812) 312-27-73, (812) 314-85-12 ( телефон приёмной руководителя на ул.Декабристов 15)
Эл. почта:
 dou38@adm-edu.spb.ru  
    

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 38 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190000,Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.92; Ул. Декабристов, д.15

Телефон

(812) 312-56-33(телефон приёмной руководителя на наб. р.Мойки), (812) 312-27-73, (812) 314-85-12 ( телефон приёмной руководителя на ул.Декабристов 15)

Эл. почта dou38@adm-edu.spb.ru

Сообщество ВКонтакте ГБДОУ Детский сад №38
Самое актуальное об образовании и воспитании вы найдете здесь!

Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»

Петербургское образование

Новости Адмиралтейского района 

 

 

Организация работы в ДОУ по профилактике жесткого обращения с детьми

Организация работы в ДОУ по профилактике жесткого обращения с детьми

        Что же такое насилие? Это форма принуждения со стороны одного человека по отношению к другому с целью приобретения или сохранения определенных льгот или привилегий, завоевания любого господства.

Виды насилия над детьми:

ü  жестокое обращение с детьми;

ü  пренебрежение основными нуждами ребенка;

ü  оставление ребенка в опасности

        Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, избиение, угрозы в их адрес, внушение чувства страха и т.д.), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение может проявляться в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом обращении, унижающем человеческое достоинство.

Виды жестокого обращения:

        I. Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

        Особенности психического состояния и поведения ребенка при физическом насилии:

ü  боязнь физического контакта со взрослыми;

ü  стремление скрыть причину травм;

ü  плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

ü  негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными.

      

       II. Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Особенности психического состояния и поведения ребенка при сексуальном насилии:

ü  несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, несвойственные характеру сексуальной игры;

ü  стремление полностью закрыть свое тело;

ü  депрессия, низкая самооценка.

       

       III. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постепенное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психическому насилию относятся:

ü  открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

ü  угрозы в адрес ребенка, проявляется в словесной форме;

ü  замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

ü  преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

ü  ложь или невыполнение взрослыми своих обещаний;

ü  однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

       Особенности психического состояния и поведения ребенка при психологическом (эмоциональном) насилии:

ü  постоянно печальный вид, длительное подавленное состояние;

ü  различные соматические заболевания;

ü  беспокойство, тревожность, нарушение сна;

ü  агрессивность;

ü  склонность к уединению, неумение общаться;

ü  задержка физического и умственного развития;

ü  нервный тик, энурез.

        Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов жестокого обращения с ребенком.

          В течение 1 часа с момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю образовательного учреждения о выявленном случае.

        В течение 1 часа с момента получения информации о выявлении признаков жестокого обращения с несовершеннолетним руководитель образовательного учреждения организует проведение медицинской оценки состояния ребенка, подвергшегося жестокому обращению, зафиксировав данные в медицинской справке.

         В течение 1 часа с момента фиксирования факта жестокого обращения руководитель образовательного учреждения сообщает по телефону, затем в течение дня направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в территориальный орган внутренних дел, органы опеки и попечительства, муниципальную КДНиЗП.

       В течение 1 дня со дня выявления факта жестокого обращения педагог - психолог проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляет акт обследования.

         В случае если на момент факта жестокого обращения несовершеннолетний находился на внутриведомственном учете в «группе риска», руководитель образовательного учреждения инициирует внесение дополнительных мероприятий в индивидуальную программу сопровождения семьи, включив мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетнему, подвергшемуся жестокому обращению и его семье.Хочу такой сайт

      

         Пренебрежение основными нуждами ребенка – один из видов жестокого обращения, характеризующийся отсутствием со стороны родителей или лиц их заменяющих, заботы о ребенке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются (родители или законные представители не обеспечивают условий для оказания своевременной медицинской помощи, посещения ребенком образовательного учреждения, не обеспечивают питанием и одеждой в соответствии с возрастом ребенка и т.д.).

Виды пренебрежений нуждами ребенка:

         Пренебрежение физическими потребностями – когда ребенка недостаточно кормят, часто оставляют голодным, не одевают или одевают несоответственно погоде, когда ребенок проживает в антисанитарных условиях.

        Пренебрежение медицинской помощью - отсутствие ухода за больным ребенком, когда ребенка не лечат, постоянно забывают давать лекарства, не могут организовать вакцинацию, не обеспечивают условий для оказания медицинской помощи.

        Недостаточный контроль – оставление ребенка без присмотра, приводящее к высокому риску несчастного случая, частое оставление ребенка на попечение посторонних лиц из – за нежелания родителя заботиться о ребенке, случаи проживания родителей или законных представителей отдельно от ребенка в течение длительного времени.

       Нахождение ребенка в опасной или вредной для него среде – от экологической обстановки до оставления его в асоциальной среде.

       Пренебрежение эмоциональными потребностями ребенка в любви и внимании.

       Пренебрежение потребностями в образовании и обучении – когда родители не обеспечивают условий для посещения ребенком ДОУ, допускают пропуски занятий в ДОУ без уважительных причин.

        Употребление матерью во время беременности и кормления алкоголя или наркотиков.

        Особенности психического состояния и поведения ребенка:

ü  задержка речевого и моторного развития;

ü  постоянный голод;

ü  требования ласки и внимания;

ü  низкая самооценка, низкая успеваемость;

ü  агрессивность;

ü  утомленный, сонный вид;

ü  санитарно-гигиеническая запущенность;

ü  отставание в физическом развитии;

ü  частая вялотекущая заболеваемость.

Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов пренебрежения основными нуждами ребенка.

          В случае выявления сотрудником ДОУ фактов пренебрежения нуждами ребенка (например пропуски ДОУ) воспитатель в течение 3 рабочих дней устанавливает причины выявленных нарушений и предупреждает родителей (законных представителей) об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских прав.

        В случае если родитель не принимает мер к устранению нарушений по истечении 3 рабочих дней после предупреждения об ответственности, воспитатель ДОУ сообщает о пренебрежении нуждами ребенка руководителю ОУ, специалисту муниципальной КДНиЗП.

         В случае если сотрудником ДОУ выявлен факт проживания ребенка отдельно от законных представителей (в том числе факт проживания с родственниками, не являющимися законными представителями ребенка) сотрудник ОУ в течение 1 дня сообщает о данном факте руководителю и социальному педагогу ДОУ.

        Оставление ребенка в опасности – заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в состоянии, опасном для жизни или здоровья.

Рекомендации по определению признаков оставления ребенка в опасности.

          Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострение заболевания или находится в состоянии истощения и т.д.)

          Ребенок до 3 лет находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью.

         Ребенок в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых.

         Ребенок остается голодным в течение длительного времени.

         Ребенок находится на улице без взрослых в условиях опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая.

         Ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства и нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья.

Незамедлительные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего при оставлении в опасности.

 

В зависимости от степени угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего необходимо:

ü  Исключить факторы опасности для жизни и здоровья ребенка.

ü  Обеспечить безопасное пребывание несовершеннолетнего.

ü  При необходимости принять незамедлительные меры по оказанию медицинской или иной помощи, которая необходима несовершеннолетнему.

ü  Сообщить о факте оставления ребенка в территориальный орган МВД России.

ü  Принять меры по установлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего либо установлению места их нахождения.

Наверх < script type="text/javascript" src="//esir.gov.spb.ru/static/widget/js/widget.js" charset="utf-8">
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.