Наставничество — технология передачи опыта, знаний, формирования компетенций, метакомпетенций, освоения ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве. Может осуществляться как в индивидуальной («наставник-наставляемый»), так и в групповой («наставник- группа наставляемых») форме.
Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.
Этапы:
Подготовка условий для запуска программы наставничества
Формирование базы наставляемых;
Формирование базы наставников;
Отбор и обучение наставников;
Формирование тандемов/групп;
Запуск Программы;
Завершение Программы.
Алгоритм реализации:
Изучение нормативной базы и тематических методических материалов;
Информирование: педагогический совет, рубрика на сайте школы;
Формирование базы наставляемых;
Формирование базы наставников;
Отбор и обучение наставников;
Формирование тандемов/ групп;
Организация работы тандемов/групп;
Завершение наставничества.
Федеральный уровень
Региональный уровень
Локальные документы, разработанные в ДОУ: