МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Для диагностики психоэмоционального благополучия воспитанников используются разные методики, например:
«Паровозик» (автор С. В. Валиев). Позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха в новой или привычной социальной среде.
«Лесенка» (автор В. Г. Щур). Помогает определить характер самооценочных действий ребёнка. Ребёнку предлагают лесенку из пяти ступенек, где верхняя ступенька соответствует позитивной оценке, а нижняя — негативной.
«Изучение особенностей восприятия и понимания эмоционального состояния изображённого человека» (автор А. М. Щетинина). Помогает определить
возрастные закономерности и различия в типах восприятия и уровнях понимания детьми разных эмоциональных состояний изображённого человека.
«Изучение социальных эмоций у детей» (авторы Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина).
«Автопортрет». С её помощью ребёнок в рисунке показывает, какой он есть сегодня и каким хочет стать в будущем.
«Психодиагностические рисунки». Используются для изучения адекватной тревожности. В серии рисунков, предлагаемых ребёнку, изображена типичная
для жизни детей ситуация.
«Секрет» (игра «Выбор в действии»). Социометрическая методика, которая используется для первичной диагностики эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.