Родители участвуют в формировании и поддержании психоэмоционального благополучия воспитанников через совместную с детьми деятельность.
Распределение действий с ребёнком. Включая его на равных в выполнении посильных дел и заданий, родители способствуют развитию личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы и состояние.
Устойчивое внимание к личностным качествам и свойствам детей. Это касается взаимоотношений со сверстниками, культуры отношений и эмоциональных проявлений. Такое внимание укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность сферы эмоционального благополучия.
Участие в образовательных мероприятиях. Для родителей проводят родительские собрания, мастер-классы, праздники, совместные спортивные мероприятия, акции, выставки, конкурсы и проекты.
Просвещение. Родителям рассказывают проблемах психоэмоционального развития детей, помогают научиться снимать напряжение, управлять внутренним состоянием, эффективно взаимодействовать с детьми и педагогами.