Создание чувства безопасности. Для этого используют утреннее приветствие, чёткий режим дня, ритуалы перехода, вечернее прощание.
Личное внимание и поддержка. Например, утренний круг, тактильный контакт по желанию ребёнка (объятия, поглаживания по спине, держание за руку). Также поддерживают инициативу и активно слушают детей.
Создание предметно-пространственной среды. В группе есть уголки уединения и самовыражения, уголок настроения, доска эмоций, места для демонстрации личных достижений (полка для поделок, стена с рисунками).
Обучение эмоциональному интеллекту и коммуникации. Для этого проводят уроки доброты, игры на распознавание эмоций, составляют правила группы вместе с детьми.
Работа с конфликтами. Детям помогают выражать эмоции гнева и обиды.
Создание ситуаций успеха. Этому способствует включение ребёнка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль даёт уверенность ребёнку в собственной значимости, повышает самооценку.
Личный пример воспитателя. Педагог должен демонстрировать эмоциональную стабильность и уважительное отношение ко всем.
Взаимодействие с родителями. Вовлечённость родителей в жизнь группы создаёт ощущение целостности и поддержки, что положительно отражается на детях.
Создание благоприятной атмосферы. Важно, чтобы и дети, и работающие в группе взрослые чувствовали себя уютно, спокойно и расслабленно.
Поддержка индивидуальности и инициативы детей. Необходимо предоставлять детям свободу выбора деятельности, выражения чувств и мыслей, подддерживать самостоятельность в разных видах деятельности.
Создание ситуаций успеха. Этому способствует включение ребёнка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль даёт уверенность ребёнку в собственной значимости, повышает самооценку.
Использование игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольников. К таким методам относятся, например, игры на знание и определение эмоциональных состояний, психогимнастика, упражнения на снятие эмоционального напряжения и релаксацию.
Применение телесных форм общения. Это могут быть нежные прикосновения, поглаживания, объятия.
Использование специальных ресурсов, таких как «Полянка настроения», «Мешочки настроений», театрализованный уголок, сенсорный уголок, центр воды и песка.
Сотрудничество с родителями. Важно проводить для родителей и воспитателей семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные консультации, оформлять стендовую информацию по проблемам развития эмоциональной сферы детей.